Тренеры


А Б В Г Д Е Ж З И Й К
Л М Н О П Р С Т У Ф Х
Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Если Вы – профессиональный тренер, то можете создать свою страницу в нашем справочнике. Очень может быть, что кому-то из посетителей портала понадобится Ваша квалифицированная помощь. Чтобы это сделать, нажмите на ссылку Предложить тренера и заполните анкету (требуется регистрация на портале). Мы ее проверим, а потом опубликуем вместе с остальными. Не забудьте приложить ваше фото. Анкеты без фото в справочнике не публикуются.

Рекомендуем клубы

AversFit (Шейнкмана, 21)

Dynamite (Цвиллинга, 4)

Арена (Ильича, 67 а)

Три Икс (Сулимова, 25)

GYMhall (Онуфриева, 70-а)

SL Fitness (Совхозная, 2)

F2 Fitness (8 марта, 173)

Antares Sport (Шейнкмана, 121)

Я-фитнес (Посадская, 45)



Главная / Тренеры / Язов Евгений

Язов Евгений

Язов Евгений

ЯЗОВ ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ

Родился в 1975 году в Екатеринбурге. Начал практику ушу с 1983 года в одной из групп города Екатеринбурга, в период запрета на практику боевых искусств в России. Первый тренер ушу, Захаров Виктор Иванович, стал примером морально-этических отношений, необходимости следованию нравственным принципам и выделению их, как основных. Также он научил первым приёмам ушу, помогая своим ученикам освоить такие формы, как танланцюань, наньцюань и некоторые другие, с основным акцентом на способы ведения поединка саньда. Кроме того, особое отношение он придавал личностному духовному и моральному росту в своей группе, акцентируя каждого ученика на этих аспектах.

До 1989 года занимался прикладными школами, участвовал в соревнованиях по саньда, а также практиковал тренировочные методы – гунфа, по направлениям цзюйцюань – «пьяный кулак» и танланцюань – «кулак богомола» на уровне отдельных комплексов и прикладных элементов. Позднее, в процессе общения с более опытными практикующими, осваивал метод багуачжан – «ладонь восьми триграмм». Овладевал различными способами тренировки по стилю багуачжан, одиночными комплексами, внутренними техниками и прикладными элементами на протяжении трёх лет.

С 1989 по 1991 год начал интенсивную практику цигун по методу Сюй Минтана Чжун-юань, получал рекомендации по багуачжан и по внутренней работе в этом стиле ушу, а также в этот же период познакомился со своим первым учителем тайцзицюань (стили Ян и У) Ботовым Алексеем Алексеевичем. Учитель, по образованию врач, ещё в застойные 60-70-е годы изучал различные методы йоги, цигун, сдавал экзамен по тайцзицюань мастеру Чжоу И в 80-х годах, позже, практиковал сётокан-каратэ, с акцентом на медицинские аспекты (именно он впервые показал биомеханические принципы в контексте практики тайцзицюань и багуачжан, а также некоторые аспекты остеопатии, биоритмологии и кинезиологии). Сейчас теории и понятия кинезиологии и биомеханики – разделы физиологии, биоритмология в различных своих аспектах являются основными теоретическими обоснованиями для практики тайцзицюань и некоторых других стилей традиционного ушу в Центре «Лундао». В практическом смысле обучение ведётся по тем принципам, которые заложили первые учителя. Прежде всего, это одиночные и парные формы тайцзицюань стилей Ян и У, некоторые практические навыки и аспекты багуачжан и синъицюань, аутоостеопатические техники и самомассаж, способы психологических настроек, через релаксацию. Кроме того, практикуются некоторые другие формы цигун. Среди этих форм особо следует отметить метод чжуангун («метод сваи»), являющийся базовым и структурообразующим во всей дальнейшей практике.   

В 1993 году получил первый опыт медитации по иньшицзы цзиньцзо фа – «метод тихого сидения иньшицзы» и сяочжоутянь фа – «метод малого небесного круга» у одного из китайских врачей, ведущих приём в Екатеринбурге. В этой связи, получил рекомендации по изучению некоторых аспектов китайской медицины и традиционного цигун, а также общее понимание даосской традиции цигун. Наряду с этими методами практиковал одну из форм бадуаньцзин. С людьми, серьёзно изучающими буддизм, практиковал метод цзочань – «сидения в Чань» и некоторые практики цзинь ту цзун – Школы Чистой Земли, в частности метод шэнчжоу, то есть мантра-медитации.

С 1995 года начал пробовать себя в качестве преподавателя тайцзицюань и цигун. Посещал семинары различных мастеров цигун и тайцзицюань, а также изучал различные методы в ключе яньшэньсюэ – «учения о вскармливании жизни».

В 1997 году при участии учеников и энтузиастов традиционного ушу города Екатеринбурга создал Центр «Лундао» («Путь Дракона»), полное название которого – «Сюэ Лундао Тан» (学龙道堂), в котором представляет некоторые направления, изученные за период с 1983 по 1997 гг. Читает лекции по основам китайских боевых искусств, обнародует некоторые классические тексты по китайским направлениям ушу и цигун. В этот же период становится официальным представителем Международной Федерации Шаолиньских боевых искусств в Свердловской области, - организации занимающейся развитием шаолиньских традиционных методов: ушу, медицины и культуры.

С 2000 года активно сотрудничает со знатоком традиционного ушу из Киргизии, учеником мастера Лю Гуанмина, Макеном Исаковым и Челябинским клубом «Белый журавль». Под руководством Макена Исакова ознакомился с тренировочными методами тайцзицюань линии мастера Фэн Чжицяна – тайцзичи, тайцзибан – жезлы тайцзи, хунъюаньгун, а также полную последовательность формы тайцзицюань Ян Чжаоцина (Чэнфу) и углублённые аспекты парной практики тайцзитуйшоу – «толкающие руки тайцзи». Постоянно взаимодействует с ведущими инструкторами и организациями города Екатеринбурга и Свердловской области, развивает отношения с Федерацией Шаолиньских боевых искусств.

В 2002 году выпустил первую книгу по методу тайцзицюань. Автор ряда статей: «Общие понятия о традиции ушу», «Мир ушу» (в соавторстве с Игнатовым П.С.), «О влиянии аграрной культуры на развитие китайских стилей ушу», «Символизм практики одиночных комплексов. Традиции последовательностей типовых форм и их связи с классическим китайским шаманизмом». В настоящий момент готовит к печати ряд монографий. Выпущено несколько сборников художественных произведений – стихи и проза.

С 2003г. начал сотрудничать с буддийскими монахами о. Шри-Ланка, организовал и участвовал в ряде семинаров по методу буддийской медитации саматха-випассана (кит. чжигуань). Практиковал метод саматха-випассаны и представлял «Центр випассаны медитации Ваджирагньяна», один из центров медитации о. Шри-Ланка. Позже, познакомившись с трактатом «Дунмэнь чжигуань», то есть «Чжигуань для начинающих», один из основополагающих трактатов китайской буддийской школы Тяньтай, начал глубже практиковать этот метод.

С 2007 года является официальным учеником пекинского мастера Сунь Сюя, - традиционного учителя тайцзицюань и синъицюань. Мастер Сунь Сюй представляет 4 поколение мастеров синъицюань по линиям Лю Циланя и Сун Шижуна. Помимо того он является мастером «внутренних ворот» по стилю У тайцзицюань; долгое время учился у таких прославленных мастеров как У Инхуа, У Тунань, получив официальное посвящение от мастера У Цзычжэня. Мастер Сунь Сюй – историк, заканчивал исторический факультет Пекинского университета, историю и традицию ушу изучает давно и профессионально. По призванию – преподаватель и методист. У него больше 20 «внутренних» учеников и несколько десятков «студентов», среди которых есть американцы, японцы, корейцы, чилийцы. Он –  автор серии книг по методике изучения ушу. Кроме того, он – член правления множества обществ, связанных с синъицюань, тайцзицюань и традиционным формам ушу. Активный участник (организатор, судья, почетный гость и т.д.) множества мероприятий по синъицюань и тайцзицюань, неоднократный победитель и призер соревнований по традиционному ушу; победитель Международного чемпионата по ушу 2008г. в Гонконге.

Язов Евгений в течение нескольких лет изучал традиционное ушу у мастера Сунь Сюя и был принят как ученик истинной традиции или «внутренних ворот», под именем Ян Цоуцзе. Таким образом с 2008 года является представителем школы Лю Циланя – Сун Шижуна в пятом поколении, а также тайцзицюань стиля У по официальной линии мастера У Цзычжэня. Официально внесён в списки учеников мастера Сунь Сюя с правом преподавания синъицюань и тайцзицюань по данной школе.

В 2010 году по приглашению своего ученика – Язова Е.С. – учитель Сунь посетил Екатеринбург, провёл ряд занятий с личными учениками и группами, что открыло, посредством деятельности Центра «Лундао», путь китайской традиции ушу на Урал. С этого момента началась активная работа по организации и развитию школы традиционного ушу, в основном в стиле тайцзицюань, по принципам традиционных школ Китая. Организуются стажировки в Китае и укрепляются дружественные отношения между организациями в Китае и России.